Shipping agency "Maxmarine": port agency, crewing, logistics, chartering, forwarding, survey services, branches in the ports of Kerch, Theodosia, Mariupol
НОВОСТИ МОРСКОГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ
Определен порядок захода судов в морской порт и выдачи разрешения на их выход в море
Действие данного документа распространяется на суда, которые заходят в морские порты Украины (кроме морских рыбных портов), капитанов морских портов, службы капитанов морских портов (далее — службы) при выполнении ими процедур по оформлению прихода судов в морской порт, предоставления разрешения на выход судов из морского порта и оформления выхода судов из морского порта
Для получения разрешения на выход из порта капитан судна предъявляет уполномоченному лицу Службы: Всеобщую декларацию с пометкой «Выход/Departure»; судовую роль; квалификационные документы членов экипажа (в случае изменений с момента прихода); список пассажиров (при наличии); копию исполнительного грузового плана судна; схему размещения груза, при загрузке грузов, требующих крепления (может быть предоставлена в электронном виде); расчет остойчивости и продольной прочности корпуса судна в течение всего рейса; расчет и схему крепления палубных и тяжеловесных грузов. Разрешение на выход является действительным в течение 24 часов, если иное не указано в обязательных постановлениях по порту.
Определены районы обязательной лоцманской проводки
Перечень является обязательным для применения предприятиями, предоставляющими лоцманские услуги, капитанами морских портов, в пределах акватории которых осуществляется лоцманская проводка, и судовладельцами, суда которых осуществляют плавание в районах обязательной лоцманской проводки.
Определены такие районы внутренних вод и территориального моря Украины, в пределах которых лоцманская проводка судов является обязательной:
1) район участка реки Дунай от приемного буя морского подходного канала устья Быстрое до морского порта Рени;
2) район морского порта Белгород-Днестровский с Днестровским лиманом — в пределах акватории морского порта Белгород-Днестровский;
3) район морского порта Скадовск — в пределах его акватории;
4) район морского порта Евпатория и озера Донузлав — в пределах акватории морского порта Евпатория;
5) район морского порта Ялта — в пределах его акватории;
6) район морского порта Бердянск — в пределах его акватории;
7) другие районы обязательной лоцманской проводки, определенные соответствующими Правилами плавания, утвержденные Мининфраструктуры.
От обязательной лоцманской проводки освобождаются такие категории судов:
— гидрографические (лоцмейстерские) суда государственного учреждения «Госгидрография»;
— суда Вооруженных Сил Украины, Морской охраны Государственной пограничной службы, СБУ, МВД, Государственной службы по чрезвычайным ситуациям;
— суда местного базирования, яхты и суда валовой вместимостью 500 единиц и менее;
— суда, определенные в соответствующих Правилах плавания, утвержденных Мининфраструктуры, как такие, которые освобождаются от обязательной лоцманской проводки и (или) не подлежат обязательной лоцманской проводке.
В случае необходимости (наличие чрезвычайных обстоятельств, создающих угрозу судоходству) капитан морского порта может установить обязательную лоцманскую проводку для судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки.
Вступили в силу Правила предоставления услуг в морских портах Украины
07 сентября 2013
В начале сентября 2013 года вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины № 348 от 05.06.2013 г., которым утверждены Правила предоставления услуг в морских портах Украины.
Правила регулируют отношения, связанные с предоставлением услуг в морских портах Украины и на подходах к ним по погрузочно-разгрузочным работам, обслуживанию судов, пассажиров и транспортных средств, а также с оказанием других услуг, предоставляемых в морских портах в части, касающейся обязательств по международным договорам Украины в соответствии с ст. 19 Закона «О морских портах Украины», и устанавливают требования к выполнению технологических процессов с учетом особенностей работы в морских портах.
Правила являются обязательными для выполнения портовыми операторами, операторами терминалов, грузоотправителями, грузополучателями, судовладельцами, грузовладельцами, перевозчиками, их представителями и другими лицами, пользующимися услугами, предусмотренными законодательством, и предоставляющими их в морских портах Украины.
Документом определены особенности осуществления следующих операций:
— правила предоставления услуг по погрузочно-разгрузочным работам в морском порту;
— порядок завоза грузов в морской порт;
— требования к грузам, предъявляемым к погрузочно-разгрузочным работам в морском порту;
— технологические процессы перемещения, оформления и обработки грузов, багажа, транспортных средств
и обслуживания пассажиров в морских портах;
— технологические процессы грузовых операций в морском порту;
— порядок вывоза грузов из морского порта;
— предоставление услуг по обслуживанию судов и др.
Кабинет Министров Украины определил специализацию морских портов Украины
17 августа 2013
На основании распоряжения №548 от 11.07.2013г. Кабинета Министров Украины на перевалке нефти и нефтепродуктов будут специализироваться Одесский и Феодосийский порты; на перевалкехимических грузов наливом — порт Южный; грузов для металлургии (железорудное сырье, уголь, черные металлы) — Одесский, Мариупольский, Ильичевский, Керченский и Южный порты; перевалке зерновых грузов —Одесский, Ильичевский, Николаевский и Херсонский порты; грузовв контейнерах — Ильичевский и Одесский порты.
Пассажирские перевозки, обеспечение развития туристического бизнеса, обслуживание круизных лайнеров будут осуществляться в Одессе, Севастополе и Ялте.
Специализация морских портов по основной номенклатуре грузов, исходя из конъюнктуры рынка, определяется с учетом следующих критериев: удельный вес обработки грузов; территориальная близость морского порта к сырьевой базе и производства; ограниченность существующей инфраструктуры и наличие перспективных территорий развития морского порта; оптимальность путей транспортировки грузов. Направления развития морских портов определяются с учетом их основного грузопотока и текущей конъюнктуры рынка.